Деловой английский для начинающих — выбор очевиден
Вы приложили много усилий, чтобы успешно окончить вуз, упорно штудировали английский язык в свободное от занятий время, читали книги в оригинале и смотрели фильмы без перевода. И вот ваши усилия вознаграждены: настал ваш первый рабочий день в крупной международной компании. И оказывается, что ваших знаний английского языка недостаточно. На самом деле в кино не показывают офисную рутину, чтобы зрители не заскучали. Реальным клеркам необходимы совершенно иные навыки для выполнения своих повседневных обязанностей, чем киношным супергероям. Если вы совершенно растерялись, то обратитесь к опытному репетитору. Он организует индивидуальные занятия таким образом, чтобы вы быстро восполнили пробелы в знаниях. Деловой английский для начинающих сложен только для тех, кто не окрылен мечтой и не поставил перед собой четкую цель.
Для начала можно попрактиковаться в том, чтобы правильно называть телефонный номер, вежливо представиться и выяснить у собеседника имя и цель звонка. Дальше ваша задача – сообразить, к кому его перенаправить, чтобы решением проблемы занялся нужный специалист, а клиенту (тем более руководителю) не пришлось долго ожидать у телефонной трубки. Выше изложенное становится еще актуальнее, если речь идет о международном телефонном разговоре. Бывает, что у вас срочное задание, а попался любитель скоротать время за беседой. На этот случай важно запастись англоязычными формулами вежливости, которые позволят прервать разговор и при этом не обидеть человека.
Кстати, умение корректно сообщить неприятную информацию тоже пригодится, причем и в телефонном режиме, и при личном контакте.
Клеркам, разбирающим жалобы клиентов, нужна не только крепкая нервная система, но и активный словарь для быстрой реакции на входящие сообщения. Кто-то благодарен, кто-то недоволен, а кто-то просто ошибся номером, а вы должны понять, разобраться и дать ответ, причем не на родном, а на иностранном языке. А ведь собеседник далеко не всегда имеет идеальное произношение, поэтому ваша работа будет интересной. Служащие часто сталкиваются с необходимостью оставить сообщение на автоответчике. Репетитор поможет освоить и этот аспект делового общения.
Кого-то, возможно, обидит формулировка «деловой английский для начинающих», особенно если человек свободно владеет этим языком и признанный профессионал на рабочем месте. Напрасно! Мы ведь не рождаемся с опытом работы на компьютере и не считаем для себя зазорным ознакомиться с новыми функциями на мобильных телефонах.