Разговор на английском языке по телефону — устойчивые фразы
Телефон, изобретенный не так уж давно, стал неотъемлемой частью жизни. Например, многие не понимают, как можно отыскать друг друга на вокзале без мобильных в руках. Без него трудно обойтись, сразу же начинаешь чувствовать себя отрезанным от всех. А в мире бизнеса он тем более актуален, поскольку позволяет оперативно реагировать на любое событие. Интернет, конечно, наступает на пятки телефонной связи, но последняя до сих пор остается более предпочтительной у деловых людей.
Телефонный разговор – своего рода искусство. Существует галерея общепринятых фраз и форм вежливости, позволяющих людям быстро понять друг друга, получить желаемое и остаться в хорошем расположении духа. Ситуация становится более сложной, когда предстоит разговор по телефону на английском. Можно, конечно, выучить устойчивые конструкции, но без должной практики они мало вам помогут. Здесь больше, чем в других разговорных ситуациях, важно понимать беглую английскую речь, отличать акцент и уметь сориентироваться, если дикция у собеседника желает оставляет лучшего. И если ваш собеседник не из Кембриджа, то, как правило, придется постараться, чтобы общими усилиями беседа прошла успешно.
Какие устойчивые конструкции следует знать тем, кто запланировал разговор по телефону на английском? Первое – уметь представиться и попросить собеседника сделать то же самое. Когда о чем-то просите, не пренебрегайте словом please. В английском языке оно тоже волшебное.
This is Mary. Mary speaking.
Can I ask who is calling? Can I take your name?
Mast have
для секретаря, чтобы на том конце не положили трубку досрочно:
Can you hold the line? Can you hold on a moment? I shall put you through. The line is busy. Could I take a massage?
Во избежание недоразумений нужно уметь сообщить, что телефон разрядился, неполадки на линии, вокруг очень шумно и вам ничего не слышно, а также извиниться, если случайно набрали не тот номер.
При «общении» с автоответчиком соберитесь и продумайте, что именно вы хотите сказать. Чтобы быть понятым правильно, желательно следовать простому алгоритму:
- представиться;
- назвать время и причину звонка;
- высказать просьбу;
- сообщить контактный номер телефона и попрощаться.
Если вы не хотите ограничивать свое общение по телефону исполнением служебных обязанностей, то ваша задача – побольше слов в активном словаре. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь. А если что-то забыл, то не стоит комплексовать. Ведь и на русском языке иной раз забываешь, да и не все слова русского словаря нам известны. Поэтому переспросить при необходимости – лучше, чем самому придумывать лишнее оправдание.