Притяжательный падеж существительных
1. Притяжательный падеж существительных образуется
путем прибавления
к ним
окончания -’s
:
Ann’s room
– Анина комната,
Ann’s desk
– Анин стол.
2. Употребляется притяжательный падеж с одушевленными существительными (иногда также с существительными, обозначающий отрезки времени и расстояния).
3. Окончание -’s читается по тем же правилам, что и окончании множественного числа существительных.
4. Притяжательный падеж существительных во множественном числе образуется прибавлением только апострофа: the student’s room – комната студента и the student’s room – комната студентов.
Сравните примеры с существительными, образующим множественное число не по правилу: the children’s room – детская комната, комната детей.
Упражнение 1. Переведите на русский язык.
a) Ann’s bed, Victor’s room, this man’s book, the woman’s bag, women’s work
b) This is Ann’s room. Ann is my friend’s daughter. She is at home now. She is at the table. Her books are on the shelf. Her lamp and English books are on the table.
c) Whose room is it? It is Ann’s room. Whose books are on the shelf? My friend’s daughter’s books are on the shelf.
Упражнение 2
I. Образуйте множественное число от приведенных ниже существительных. Объясните, как читаются существительные во множественном числе:
a man, a girl, a boy, a child, a name, a switch, a face, a radio, a friend.
II. Свяжите данные слова с помощью предлога или притяжательного падежа и переведите полученные сочетания на русский язык. Употребите 3 словосочетания в предложениях.
Girl, name, Ann, lamp, our friends, room, student, my friend, child.
Упражнение 3. Переведите полученные словосочетания на русский язык.
Где лампа? Лампа на моем столе. Включи свет, возьми книгу и читай. Коля у стола. Иди домой. Я дома. Дайте мне, пожалуйста, чашку кофе. Пожалуйста. Спасибо. У меня есть новый телефон. Парки Москвы большие и красивые. Какого цвета ваша сумка? Черная. Что у тебя есть? У меня есть хорошая английская книга.